Название: День привычный и обычный
Персонажи: Цунаде Сенджу, Хирузен Сарутоби, Тобирама Сенджу
Тип: джен
Рейтинг: G
Жанр: повседневность
Количество слов: 1493 слов
Дисклеймер: Кишимото всё
Вытянутая фраза: Кто людям помогает, тот тратит время зря — хорошими делами прославиться нельзя! (М/ф "Крокодил Гена")
Саммари: самый обычный день из жизни Цунаде.
Авторские примечания: скорее всего ООС; временной промежуток, когда Хаширама отдал пост брату, но сам еще жил в деревне;
Размещение: если вдруг, то с разрешения автора
Фанфик был написан на Зимний фестиваль
читать дальше Цунаде вертела головой так и эдак, рассматривая свое намалеванное мелками художество на чужом заборе. Голубой двухвостый кот топтался на миниатюрном домике и лесочке рядом, под картиной было коряво подписано: «Никамата разрушаит диревню». Молодые люди, проходившие мимо, на некоторое время замерли, заинтересованные, а потом вдруг ускорились, уходя подальше. Такое частенько случалось, когда она перерисовывала картинки из свитков деда. Наверно, думала Цунаде в пять, они спешат рассказать друзьям, как красиво я рисую. Но сейчас ей было пять с половиной, и Сенджу понимала, какую ошибку она допускала в молодости. Люди просто не любили зверят из свитков. Так ей объяснил дядя. Поэтому Цунаде стала рисовать их ещё больше. Пока проказница думала, стоит ли подписывать работу, появился хозяин забора. Мужчина, недолго думая, пригрозил девчонке метлой, на что та показала язык и запрыгнула на крышу. Цунаде покривлялась, дразня «гражданского», как называли их взрослые шиноби, но потом ей быстро наскучило, и Сенджу побежала в кварталы Сарутоби. Людей, несмотря на обеденное время, на улице было немного из-за удушливой жары, не отпускавшей уже как неделю Коноху. Поговаривали, что это происки врагов, которые создали с помощью дзюцу ветра антициклон, но большинство придерживалось мнения, что для этих мест он был естественен летом. Цунаде имела свою точку зрения, полагая, что кто-то выжимает из тучек воду, поэтому они её и не приносят. Через месяц выяснилось, что эта версия наиболее точно описывала происходившее. Завернув не туда, Сенджу оказалась в небольшом тупике. У трехметровой неравномерно покрашенной стены стояли какие-то коробки. Цунаде с интересом приблизилась, для их тайного шалаша как раз недоставало деталей, а эти коробки могли быть полезными. Только одна из них оказалась пригодна к использованию, поэтому девочка вытряхнула из неё строительный мусор и потащила на себе по улице. В какой-то момент вес коробки внезапно исчез, и Сенджу радостно взвизгнула, узнав неожиданного помощника. Хирузен поставил ношу на землю, схватил Цунаде и несколько раз подбросил, смеясь. Он иногда заходил в гости играл с ней до тех пор, пока дед не начинал расспросы ученика. Сарутоби тогда вдруг вспоминал, что у него есть важное дело, что пришел он ко Второму, а поговорят о его новой девушки они как-нибудь в другой раз.
– Ая-яй, такая маленькая, а уже прогульщица, - отпуская, пожурил её Хирузен. Девчонка надулась и пробормотала, что в Академии нет ничего интересного. Сарутоби усмехнулся и задал ей пару вопросов из программы, на которые Цунаде не смогла ответить. Они медленно побрели вдоль улицы, придерживаясь тени зданий.
– Ты все выдумал. Нет там такого. Откуда тебе знать? – запротестовала Сенджу.
– Есть. У меня вчера была миссия по помощи в Академии. Знаешь, меня настойчиво просили передать тебе, чтобы ты исправляла почерк, и я полностью с ними согласен. Пишешь, как врач, ничего не понятно. Я уж думал идти с твоей контрольной в отдел дешифровки.
– Как хочу, так и пишу, - еще обижаясь, пробормотала Цунаде. – Я, может, врачом и буду!
– Ну не знаю, так себе профессия… - с сомнением протянул Хирузен. – Шиноби как-то традиционней и привычней.
– Я буду и шиноби и врачом! – заявила Сенджу, полная решимости. На самом деле она не знала, кем точно хочет быть, да и не думала толком об этом. Единственное, в чем была уверена – это уж никак не хокаге. И дед когда-то, и дядя постоянно пропадали на работе, дома только спали и не могли играть с ней из-за плотного графика. Говорила же она так, только из духа противоречия, Цунаде не любила, когда её так недооценивают. Мысль быть нинзя-медиком, а не просто врачом, которого все должны защищать звучала для юной Сенджу всё заманчивее.
– Врачам не место на поле боя, - снисходительно улыбнулся Сарутоби, растрепав пшеничные волосы на голове девчонки и наделав петухов. – Они должны лечить людей, а не убивать.
– Вот ты всё ка-а-ак вывернешь, так сразу я неправа, - нахмурилась Цунаде. – Неужели тебя дед и дядя только этому научили?
– Дядя?.. А, ты про Тобираму-сенсея. Почему ты его всегда называешь «дядя», он же не брат мамы или папы, а…
– А как мне его ещё называть? – недоуменно перебила девочка.
– Ну, можно его называть… - Хирузен задумался, подыскивая нужно слово, - дедом?
– Что ты как маленький, он же не старый! Я и деда Хашираму так называю только потому, что бабушка сказала, это правильно, - разъяснила Цунаде.
– А, так Мито-сама у тебя все-таки «бабушка»? - усмехнулся Сарутоби.
– Что ты как советник какой-то к словам придираешься? – процитировала где-то услышанную фразу девчонка, пытаясь глядеть с высоты своего росточка исподлобья. Парень покачал головой, смеясь. Они каким-то образом дошли до того злосчастного нового забора, на котором красовалась Некомата. Сарутоби покачал головой, глядя на рисунок, но ничего не сказал. Это сделают за него в ближайшее время. Сегодня как раз у Второго выдался свободный денек, уже поистязал команду на утренней тренировке. С другой стороны, зря они начали шутить про полезный в такую жару Суитон. Младший Сенджу тоже имел своеобразное чувство юмора, поэтому ребят постигла призванная парой печатей канализация. После этого шутить остались силы только у Хирузена и Кагами, которых за упорство все-таки ополоснули нормальной водой и отправили в онсен.
– Пришли, - через некоторое время заключил парень, ставя коробку на землю.
– А зачем нам резиденция? – недоумевала Цунаде, стоя у входа. В её голову начали забредать мысли, что не стоило так увлекаться беседой и наивно следовать за Сарутоби. Сенджу краем глаза приметила, что у окна кто-то был. Значит, хокаге уже ждет её. Цунаде мрачно глянула на предателя, невинно стоящего рядом с её коробкой, вдохнула и побрела в резиденцию, потому что альтернатива была ещё хуже. Дома за неё заступятся, но дед опять долго будет хмуриться после спора о воспитании детей, а сильно расстраивать его не хотелось.
Тобирама, не отрываясь, смотрел на дверь, и когда Сенджу вошла, то оказалась под строгим изучающим взглядом. Цунаде поклонилась, как её учила бабушка под забавные комментарии дедушки по этому поводу. От этих мыслей захотелось смеяться, губы невольно расплывались в улыбке, но девочка быстро успокоилась, вспомнив, где она. Тобирама побарабанил пальцами по столу, ожидая от Цунаде каких-либо действий. Молчание затянулось.
– Не хочешь ли ничего сказать? – наконец произнес отстраненно Второй.
– Хирузен – дурак, - ляпнула первую же попавшуюся мысль Цунаде, глядя в пол. В этом кабинете родственные связи должны были уходить на задний план, но иногда разговоры перетекали в личное русло.
– А кто не дурак? – спокойно осведомился Сенджу.
– Деда не дурак. Он делает вид, что дурак, потому что дуракам можно делать всё, а умным людям нет, - ответила девочка, полагая, что сможет отвлечь «дядю» от истинной причины её пребывания здесь.
– Почему же?
– Все знают, что умные - умные, поэтому не любят, когда умные делают что-то как дураки, иначе они становятся неумными и… - Цунаде притихла, видимо, запутавшись в своих рассуждениях.
–И?.. – серьезным тоном намекнул на продолжение Тобирама.
– Зачем он это делает? Постоянно таскает воду для бабушек? – резко сменила тему Цунаде. Девочке иногда казалось, что дед и дядя слишком серьезно воспринимают её слова. Из-за постоянных споров с ними, она уже могла убедить учителей Академии в том, что они неправы в некоторых вопросах.
– Кто? – привычный к таким ухищрениям ещё со времен переговоров между кланами хокаге никак не реагировал на подобные смены тем. Хаширама иногда и сам прибегал к этому маневру, говоря с очередным прохвостом о торговле, потом переключаясь на условия проживания медведей в ближайших лесах, а в конце рассказывал историю о том, как однажды им продали засахаренный мёд, и что после этого случилось с мошенниками. Под конец таких переговоров многие аферисты заметно бледнели и предлагали забыть про мёд и переключиться на другой товар. Так что если надо, они к этому обязательно вернутся, против воли, но вернутся. Главное – выбрать угол и момент, когда загонять.
– Тот чёрненький парень из Учиха. Каками?.. Он постоянно таскает им воду. Некоторые бабульки даже «спасибо» не говорят!
– Кагами… Странный вопрос от тебя, ведь людям надо помогать…
– Но зачем? Ведь, кто людям помогает, тот тратит время зря — хорошими делами прославиться нельзя, - приблизительно процитировала подслушанную из спора фразу, показавшуюся ей достаточно убедительной, Цунаде.
– Почему же нельзя? Можно. Хоть частенько и посмертно, - Тобирама мрачно улыбнулся краем губ, - но можно. Я даже знаю, какой пример привести.
– Какой же? – с сомнением поинтересовалась Цунаде.
– Ототри все заборы, стены и прочие места, которые ты разрисовала, и поймешь, как изменится мнение о тебе. Если же хочешь славы, то купи на ту мелочь, проигранную тебе братом, прописи и потренируйся в написании. Этим ты сделаешь невероятно доброе дело для учителей. Конечно, ты можешь и податься в шифровальный отдел, но для начала закончи Академию.
– Я буду врачом, - мрачно ответила девочка. – Очень крутым шиноби-врачом с настоящим врачебным почерком! А Сарутоби будет мне помогать со стенами?
– Сарутоби будет помогать тебе с тренировками, когда закончишь Академию, так что привыкай к обращению «Сарутоби-сенсей», а теперь за работу. И мы ещё дома поговорим о свитках, которые ты постоянно таскаешь из комнаты брата, а также о подслушанных разговорах Кагами и Данзо.
– Да, хокаге-сама, - упавшим голосом пробормотала Цунаде. Надо будет спрятаться у дедушки, он всегда пускает в свой кабинет, когда дядя настроен на серьёзный разговор. Заодно в покер, прячась под столом, перекинутся. Сенджу вышла из кабинета и направилась по коридору на выход. Тобирама в задумчивости потер подбородок.
– Шиноби-врач. Профессиональный шиноби и одновременно врач. Интересная идея, но слишком ранняя, пока что её не поймут. Надо сводить Цунаде в больницу, чтобы она заинтересовалась, и попросить брата показать ей пару техник. Хотя, он и сам, наверно, заметил ею потенциал. Хорошая идея…
Работа №9
Название: День привычный и обычный
Персонажи: Цунаде Сенджу, Хирузен Сарутоби, Тобирама Сенджу
Тип: джен
Рейтинг: G
Жанр: повседневность
Количество слов: 1493 слов
Дисклеймер: Кишимото всё
Вытянутая фраза: Кто людям помогает, тот тратит время зря — хорошими делами прославиться нельзя! (М/ф "Крокодил Гена")
Саммари: самый обычный день из жизни Цунаде.
Авторские примечания: скорее всего ООС; временной промежуток, когда Хаширама отдал пост брату, но сам еще жил в деревне;
Размещение: если вдруг, то с разрешения автора
Фанфик был написан на Зимний фестиваль
читать дальше
Персонажи: Цунаде Сенджу, Хирузен Сарутоби, Тобирама Сенджу
Тип: джен
Рейтинг: G
Жанр: повседневность
Количество слов: 1493 слов
Дисклеймер: Кишимото всё
Вытянутая фраза: Кто людям помогает, тот тратит время зря — хорошими делами прославиться нельзя! (М/ф "Крокодил Гена")
Саммари: самый обычный день из жизни Цунаде.
Авторские примечания: скорее всего ООС; временной промежуток, когда Хаширама отдал пост брату, но сам еще жил в деревне;
Размещение: если вдруг, то с разрешения автора
Фанфик был написан на Зимний фестиваль
читать дальше