Название: Хорошо быть плохим
Персонажи: Сай, Сора, Наруто и другие
Жанр: зарисовка
Рейтинг: G
Дисклеймер: Все права Масаши Кишимото
Саммари: Переходи на тёмную сторону, ибо светлая сторона наших любит больше, чем своих (с).
Фанфик был написан на Мартовский Фестиваль
"Хорошими делами прославиться нельзя". (песенка старухи Шапокляк.)
"Что бы такого мне сделать плохого?" (песня пирата.)
читать дальшеС детских лет, помимо рисования, у Сая было ещё одно увлечение, занимавшее львиную долю его свободного времени - чтение. Вообще-то понятие "свободное время" у юного АНБУ существенно отличалось от того, что под этим подразумевали обычные дети. В Корне свободным временем являлось, например, нахождение в госпитале или короткие перерывы между сложными миссиями, длившиеся иногда кошмарно долго - два дня. Остальное время было посвящено заданиям, тренировкам, участием в бесконечных, никому не нужных боях и подготовке к ним. Учитывая эти обстоятельства, книги выгодно отличались от рисования. Их можно было читать в практически любом положении и со многими травмами, не позволявшими брать в руки карандаши и кисти. Сай научился читать очень рано и всегда, когда выпадала свободная минутка, и не было возможности порисовать, брался за книгу.
В основном он, конечно, читал литературу специальную. Чтение таких книг активно поощрялось и позволяло легче сдавать теоретические и практические экзамены. Но значительно больше этих сухих и тяжёлых для восприятия книг Сай любил приключенческие истории. В них можно было растворяться, можно было давать волю своему тогда ещё не подавленному воображению и представлять себя одним из героев. Можно было рисовать те миры и их обитателей или на пару с братом черпать модели поведения персонажей, их обычаи и порядки, тайные словечки и прочее. Именно книги показывали Саю то, какой может быть жизнь вне миссий, заданий, бесчисленных тренировок и боёв. Именно книги впервые показали ему ту странную, даже почти пугающую реальность, которую ему предстояло познать на практике лишь много лет спустя. Истина эта состояла в том, что неважно, "хороший" ты или вовремя раскаявшийся "плохой", в обоих случаях результат может быть одинаковым.
Но это было давно и практически не правда. Сай уже прочно забыл об этих книгах и их откровениях, пока жизнь ни показала ему, как верно было печатное слово. И, словно заколачивая крышку гроба, жизнь открыла Саю, что порой "плохих" любят значительно больше. Это откровение было преподнесено художнику через Наруто. Узумаки мужественно и стойко терпел Сакуру, постоянно бившую и клявшую его, на чём свет стоит, продолжая её любить, готов был на всё, чтобы вернуть предателя Конохи, отступника, пытавшегося его убить, называл другом человека, некогда собиравшегося уничтожить Коноху. И в тоже время словно не замечал все старания Сая подружиться с ним, отталкивая и отвергая бывшего АНБУ. Правда, недавно у него вроде бы появилась надежда...
В Храме Огня они познакомились с Сорой. Мальчик чем-то напоминал Наруто, но характер у него был на порядок дурнее. Вспыльчивый и дерзкий, как Узумаки, он тоже был джинчуурики, пусть и не совсем в привычном смысле этого слова. В отличие от Наруто, он был довольно агрессивным, злым, приобрёл некоторую часть подлости и вовсе не старался подружиться с людьми, даже наоборот. Он явно дико раздражал Узумаки, доводя буквально до зубного скрежета, и это было очень на руку Саю. Конечно, Наруто по-прежнему шарахался от художника, и многие его попытки наладить контакт с будущим Хокаге заканчивались полным провалом, но зато теперь кто-то бесил блондина сильнее, и на этого кого-то он жаловался именно Саю. А потом обстоятельства и вовсе сложились чрезвычайно удачно.
Во-первых, Сай, пытаясь защитить Харуно, пострадал сам и благополучно загремел в больницу. Любой другой не назвал бы это удачей и был бы в чём-то прав, но не Сай. Теперь он резко поднялся по личной шкале уважения Наруто Узумаки на пару ступеней, как минимум. Уже не просто раздражающий элемент, а больной, да не просто больной, а пострадавший ради горячо любимой джинчуурики Сакуры-чан. Конечно, в глубине души Наруто сожалел, что сей подвиг выпал не ему, но на художника теперь глядел более благосклонно. Сай и в собственных глазах вырос. Когда-то немыслимо давно, на первой его миссии в статусе члена команды номер семь, он равнодушно пролетел мимо, когда Сакура стремительно падала вниз. Теперь же он, отчасти под воздействием книг, отчасти проникнувшись идеями Наруто, не задумываясь, кинулся к ней на помощь.
Во-вторых, в отсутствие Сая третьим в команде стал именно Сора. Этот парень, как выяснилось, бесил не только Наруто, но и многих других, что, учитывая его вызывающее поведение, было вовсе не удивительно. Теперь именно Сора, а вовсе не Сай, становился участником всевозможных некрасивых ситуаций, в которых ему порой доставалось. Наруто, естественно, прибегал жаловаться на это художнику, как лицу, ничего не знавшему и не видевшему. Бывший АНБУ был почти уверен, что у Узумаки время от времени проскальзывает мысль о том, что Сай вовсе и не так плох, по крайней мере, не худший из вариантов. К тому же, теперь Наруто проводил рядом с художником больше времени и с нетерпением ждал его возвращения в команду. Ну и, конечно, самое приятное. Заменить замену нельзя, это нелогично. Однако Сора являлся именно заменой Сая, а не просто дополнением к команде. А это могло означать только одно - бывший АНБУ был официально признан членом команды номер семь, а не заменой предателя Саске. Можно сказать, что жизнь Сая стала по-настоящему прекрасна.
А потом произошла та чрезвычайно некрасивая ситуация. Нападение на Коноху бывшими ниндзя-защитниками, которых давно считали мёртвыми, и бой двух джинчуурики, едва не кончившийся плачевно. Тогда Сай, действуя без прямого указания, сбежал из больницы и оказал посильную помощь Асуме. Тоже для него поступок новый, неожиданный. В Корне это назвали бы "самодеятельность", но он уже не был в Корне. Формально он ещё подчинялся Данзо, и даже фактически выполнял его указания, но уже не причислял себя к этой организации. Теперь он сознавал, что не чувствует связи ни с коллегами, ни с идеями Данзо. Правда, с Конохой и Хокаге тоже, зато Наруто стал ему близок, его идеи постепенно становились идеями самого Сая. Только одного художник никак не мог ни понять, ни принять - склонности Наруто прощать всех и вся.
Однако Корень был в чем-то прав. Не зря Саю постоянно твердили о наказуемости инициативы и требовали чёткого соблюдения всех указаний. Вот и сейчас, наконец-то ощутив, что поступает абсолютно верно с точки зрения этики и морали, он смог лицезреть перед собою трогательную сцену. Наруто, усталый и потрёпанный, как воплощение света и всепрощения внушал Соре, что вся Коноха готова принять мальчишку в свои объятья, простить, понять, утешить и сделать своим другом. Сора, не привыкший к такому обращению, выглядел малость шокированным. Но, в принципе, вполне соответствовал образу заблудшей души, вставшей на путь зла и насилия, а ныне усиленно каявшейся.
- Можно мне присоединиться? - робко спросил Сай.
- Нет! - можно было подумать, что они репетировали, настолько слаженно у них получилось, прямо в один голос. Художник замер. Ни в одной книге не писали, что делать в такой ситуации. Предполагалось, что люди, желают они того или нет, ответят согласием, хотя бы из вежливости. И хотя, судя по улыбкам, это была лишь шутка порядком перенервничавших людей, Сай слегка напрягся.
- Почему? - такая реакция наверняка показалась детской и наивной, словно он не понял шутки и тем самым сделал её ещё смешней. Да всё он понял, в АНБУ не берут полных идиотов, его "почему?" относилось совсем к другому. Почему все так носятся с этим Сорой? Прощают его, столпились, в дружбе клянутся. По-хорошему, его надо за шиворот брать и тащить к Цунаде или, на худой конец, к Ибики. Но нет, он имеет шанс исправиться, и каждый, с подачи Наруто, считает своим долгом ему помочь. Зато никого не волнует, что дурацкой шуткой он способен ранить только начавшие пробуждаться чувства Сая.
Бывший АНБУ закрыл глаза. Он не отдавал себе отчёт в том, что его охватило некое подобие ревности, смешанной с чувством несправедливости. "Он ненадёжен. Пусть сколько угодно кается и исправляется, его нахождение в Конохе нежелательно, а может даже опасно", - сам для себя постановил Сай. Данзо-сан определённо мог бы разделить это мнение, однако для художника это было лишь самоуспокоение. Он не хотел убивать Сору и даже причинять ему зло, нет. Он просто хотел избавиться от этого джинчуурики. Потому что именно в этот момент он по-настоящему испугался. Это был, конечно, не панический ужас, но Сай не мог вспомнить, когда последний раз чувствовал что-либо подобное. Наруто называет Сору своим другом, готов его простить по всем статьям... Что, если именно этого парня, который, по сути, даже не является шиноби, оставят в команде, а художник снова станет просто членом Корня? Ведь официально он никуда не уходил, он вообще не знал, что возможно перейти из-под командования Данзо. Из раздражающего Узумаки элемента, который способствовал созданию связи между Саем и Наруто, Сора стремительно превращался в не просто помеху, а кандидата на место бывшего АНБУ. Такая конкуренция была Саю не на руку.
Плохих любят больше. Точнее, мало кто говорит в такой формулировке. Оступившегося на жизненном пути человека любят и жалеют подчас гораздо больше, чем человека, изначально бывшего правильным. Если такому вдруг вздумается исправиться - все будут носиться с ним, как курица с яйцом, стараясь уберечь от дурного и показать все прелести добропорядочной жизни. Вот, например, Наруто и Саске. По словам Сакуры, они вечно ругались, конкурировали друг с другом, порой бесили друг друга до истерики. Но вздумай Саске сейчас вернуться в Коноху, Наруто долго будет бегать за ним верным пёсиком, преданно заглядывая в глаза. Да и вообще, Коноха почти наверняка встретит Учиху едва ли не как героя. То же и с этим Сорой. Теперь все будут смотреть на него, как на фарфоровую вазу, едва ли ни пылинки сдувать... "Точно... " Сай вспомнил все свои неудачные попытки заботиться о Наруто. А ведь эти двое очень похожи между собой. Значит то, что не нравится одному, вероятно, не понравится и другому. "Именно так они и должны поступать, сдувать с него пылинки!"- решил Сай. Сора же не дурак, в конце концов. Даже у животных вырабатываются инстинкты, основанные на реакцию на их поведение. Мальчишка постоянно говорит и делает людям гадости, а значит, точно понимает, что за этим следует. И наверняка будет очень разозлён, если люди будут реагировать не так, как он планировал. Уж кто-кто, а Сай точно знал, как это неприятно...
- Привет, Сора-кун, - вежливо поздоровался Сай, появляясь рядом с джинчуурики.
- Я не знаю, где этот белобрысый.
- Я вовсе не хотел спросить тебя, где Наруто.
- Даже странно, - язвительно сказал юноша, присаживаясь на парапет. Художник только убедился в верности своих намерений, не может человек кардинально поменяться так быстро. Сора тот, кем был и раньше. Разве что больше не хочет мести.
- Почему? - Сай изобразил на лице стандартное "Я полный идиот, мне надо всё разжёвывать".
- Ну, ты ж за ним вечно хвостиком таскаешься. Лезешь к нему. Смотреть противно, - и Сора вполне достойно изобразил, насколько ему противно смотреть на бывшего АНБУ. - Ты часом не из светло-синих?
- Светло-синих? - художник был верен роли до конца. "Публика" верила.
- Забудь. Всё равно не для твоих мозгов. Ты чё хотел-то? - Сай вздохнул и принялся к активным действиям.
- Я искал тебя. Тебе не стоит ходить одному, поэтому отныне я буду тебя сопровождать.
- Чего? - глаза собеседника стремительно расширились.
- Акацуки охотятся за джинчуурики. Поэтому ты можешь представлять для них известный интерес. Но если Наруто - шиноби и практически всегда находится рядом с командой, в которой целых два сенсея, некогда состоявшие в АНБУ, то ты не окончил даже академии... - затянул Сай с таким видом, будто пересказывал то, что ему сообщило руководство.
- Ты что, не веришь, что я за себя постоять могу? Так пойдём, я тебя по стенке размажу...
- Во-вторых, тебе нельзя выходить из себя. Я помогу тебе избежать стрессов... - художник внимательно посмотрел в глаза Соре, готовясь сказать самое важное. - Буду заботиться о тебе.
- Ты что, больной совсем? Не надо обо мне заботиться! Я сам о себе отлично позабочусь, - джинчуурики вскочил и резво направился в сторону центра Конохи, очевидно, решив таким образом избавиться от назойливого АНБУ. Но не тут-то было, Сай шёл по пятам, однако больше ничего не говорил, изображал из себя что-то вроде няньки и почётного караула в одном лице. - Да не ходи же ты за мной! - и Сора ускорил шаг. Сай немного отстал, но оставался точно за спиной, не давая больше увеличить расстояние. Парень впереди него бесился, так что наверняка готов был что-нибудь выкинуть. И точно, увидев Чоджи, Сора крикнул:
- Эй, толстяк! - Акимичи напрягся, но, помня о недавнем инциденте, лезть не решился. - Жирдяй, иди сюда! Или ноги такую тушу уже не в состоянии сдвинуть, а? - джинчуурики определённо нарывался. Ему хотелось подраться, выпустить пар и показать Саю, что он не слабак. Художник приготовился, заметив, как Чоджи делает неуверенный шаг вперёд. - Что, шарообразный, слабо ко мне подойти? Далеко слишком? Могу и я подойти... - такое АНБУ не устраивало, однако в этот момент Акимичи окончательно решился и кинулся к обидчику. Сай выпрыгнул ему наперерез, схватил за плечи и принялся шептать в ухо.
- Чоджи-кун, нельзя его бить. Он очень несчастен и эмоционально нестабилен! Если мы не хотим повторения трагедии, нам всем необходимо проявлять по отношению к нему заботу. Мы должны беречь его. Ты уж прости, он не хотел тебя обидеть. Он очень одинок, ему не хватает внимания, поэтому он так его привлекает, я в книжке читал! - сработало как надо. Чоджи успокоился, вздохнул, и даже попытался улыбнуться Соре.
- Ничего страшного, - сказал он после некоторых раздумий. - Я не сержусь на тебя, ты же мой друг! - видно было, что парень сам не верит в то, что говорит, но для Соры этого было достаточно, чтобы окончательно выйти из себя.
- Спасибо, Чоджи-кун. Ты хороший человек, - кивнул Сай. - И другим передай, пожалуйста, - и художник бросился догонять попытавшегося исчезнуть "подопечного".
Все последующие дни Коноха, оповещённая силами Сая о необходимости совершенно определённого поведения, проявляла по отношению к Соре сверхзаботливость. Ему прощали совершенно всё, относясь как к милому, капризному и ужасно избалованному ребёнку. Даже темпераментная Сакура, склонность к насилию в которой пересиливала порой всё остальное, мужественно сдерживала себя при общении с гостем Конохи. Парень не выдержал даже раньше, чем задумал АНБУ, быстро засобирался "смотреть мир". Какое-то время его удерживали, просили и даже почти умоляли остаться, в чём художник принял живейшее участие, однако переубедить джинчуурики было невозможно. Оно и понятно, помимо раздражения поведением окружающих в нём взыграл дух противоречия. Собрав вещи и попрощавшись со всеми, он покинул деревню. Наконец в жизни Сая всё успокоилось, можно было вернуться к своему обычному делу - продолжать изучение людей и попытки понравиться Наруто. "Может, мне тоже сделать что-то плохое, а потом исправиться?!
Работа №8
Название: Хорошо быть плохим
Персонажи: Сай, Сора, Наруто и другие
Жанр: зарисовка
Рейтинг: G
Дисклеймер: Все права Масаши Кишимото
Саммари: Переходи на тёмную сторону, ибо светлая сторона наших любит больше, чем своих (с).
Фанфик был написан на Мартовский Фестиваль
"Хорошими делами прославиться нельзя". (песенка старухи Шапокляк.)
"Что бы такого мне сделать плохого?" (песня пирата.)
читать дальше
Персонажи: Сай, Сора, Наруто и другие
Жанр: зарисовка
Рейтинг: G
Дисклеймер: Все права Масаши Кишимото
Саммари: Переходи на тёмную сторону, ибо светлая сторона наших любит больше, чем своих (с).
Фанфик был написан на Мартовский Фестиваль
"Хорошими делами прославиться нельзя". (песенка старухи Шапокляк.)
"Что бы такого мне сделать плохого?" (песня пирата.)
читать дальше